Зачем нужна реклама?

Реклама - это диалог между продавцом и потребителем, где продавец выражает свои намерения через рекламные средства, а потребитель - заинтересованностью в данном товаре. Если интерес покупателя не проявился, значит, диалог не состоялся, а цель рекламодателем не достигнута.

У рекламы несколько взаимосвязанных целей:

  • формирование у потребителя определённого уровня знаний о данном товаре, услуге;
  • формирование у потребителя определённого образа фирмы;
  • формирование потребности в данном товаре, услуге;
  • формирование благожелательного отношения к фирме;
  • побуждение потребителя обратиться к данной фирме;
  • побуждение к приобретению именно данного товара у данной фирмы;
  • стимулирование сбыта товара или эксплуатации услуг;
  • ускорение товарооборота;
  • формирование у других фирм образа надёжного партнёра;
  • помощь потребителю в выборе товаров и услуг.

Зачем нужна телевизионная реклама?

  •   Телевидение сейчас находится на буме популярности. Ближайшим его конкурентом является не радио, не печатные издания, а Интернет. Хотя сети по популярности и доступности до телевидения еще далековато.
  •  Вот именно по этой причине производители услуг или товаров страстно желают рекламировать себя по телевизору. Ведь в таком случае возрастает в разы охват потенциальных клиентов, которые купят их товар или услугу. Особенно это интересно для крупных производителей.
  •  Но при этом бытует мнение, что цены в этом секторе рекламы завышены, причем завышение явно несправедливое. В действительности такие утверждения беспочвенны. Да, в финансовом плане реклама дорогая, но если сравнивать ее эффективность, то у нее просто нет конкурентов.

Аспекты телерекламы

  •  Нужно понимать, что стоимость рекламы на телевидении на прямую связана с тем, какое количество телезрителей ее увидят во время показа.
  •  Это, в свою очередь, зависит от того, в какое время суток происходит трансляция той или иной передачи, где и произойдет показ рекламы.
  •  Учитывая это становится понятным почему реклама в вечернее время, в период с 19 до 22.00 дороже той, которая демонстрируется утром в 10.00 или в 3 часа ночи. Просто в вечернее время количество телезрителей максимальное, а в ночной час, утром, оно минимально.

Ценоформирование

  •  С учетом такой специфики каждый телевизионный канал создает прайс-лист рекламы на ТВ, где учитывает свои особенности.
  •  Стоимость показа рекламы в эфире зависит от многих факторов, в том числе и от длительности ролика.
  •  Если длительность рекламного ролика существенно отличается от базовых размеров, производится пропорциональный пересчет стоимости.
  •  Таким образом, на стоимость телевизионной рекламы влияет большое количество различных факторов.
  •  Окончательная цена размещения будет зависеть от телеканала и времени выхода

Рейтинг и реклама

  • Очень часто размещение рекламы на телевидении взаимосвязано с таким понятием как рейтинг. Другими словами, популярность или отдельной передачи, фильма или временного отрезка. В последнем случае рейтинг пересекается со временем суток, так как в вечернее время, количество зрителей автоматически увеличивается.
  • Таким образом, рекламодатель должен понимать, что цена рекламы на телевидении отличается от стоимости в той же полиграфии, но ее эффективность намного превышает другие варианты.