Радио – единственное СМИ, которое рядом в любых жизненных обстоятельствах.

 Радио - специфичное и уникальное средство массовой коммуникации. Главным инструментом его воздействия на аудиторию является сила «живого слова». Целый ряд бесспорных преимуществ, свойственных этому СМИ, является весомым аргументом для его активного использования в рамках широкомасштабных рекламных кампаний.


Преимущества радиорекламы.


  •  Главное преимущество радио состоит в том, что оно может «общаться» со своими слушателями в любое время и в любом месте и способно охватить аудиторию, недосягаемую для ТВ и прессы - к примеру, людей, отдыхающих на лоне природы или находящихся в пути (самая широкая публика радиоэфира - водители и пассажиры автомобильного транспорта).
  •  Реклама на радио имеет активную аудиторию. Она побуждает к действию и вызывает мгновенную реакцию на рекламируемое предложение. Особенно убедительно звучат в радиоэфире конкретные послания при проведении оперативных кампаний - «сегодня - скидка...», «диагностика - бесплатно...», «звоните прямо сейчас - получите подарок...» и т.п. Вовремя прозвучавший совет, как провести вечер, где помыть машину, к кому обратиться за консультацией или куда отправиться за покупками, нередко становится руководством к действию.


Особенности радиорекламы


 Для того, чтобы получить максимальную пользу от рекламной кампании на радио, нужно учесть ряд особенностей данной коммуникации. Не вдаваясь в профессиональные тонкости производственного процесса, обозначим лишь принципиальные моменты, важные для рекламодателя.

  •  Главная особенность рекламы на радио - отсутствие визуального образа. Действие на радио создаётся исключительно в воображении радиослушателя.  
  • Слушатель дополняет полученную информацию в соответствии с собственными представлениями об услышанном, мысленно «дорисовывает» образ рекламируемого продукта, исходя из собственных ассоциаций, становясь при этом  активным участником творческого процесса.
  • Для того, чтобы сформировать у слушателя правильные (нужные) ассоциации и мотивировать его на покупку, радиоролик должен базироваться на лаконичной, ясно выраженной идее и содержать чёткое и понятное рекламное сообщение.
Для того, чтобы усилить внимание радиослушателей, существует три тактических приёма:


  • Самый испытанный и простой способ привлечь внимание и обеспечить запоминаемость радиорекламы в эфире - постоянное повторение. Несколько раз прозвучавший ролик вольно или невольно обратит на себя внимание и обязательно отложит в памяти рекламное сообщение. В минутном ролике следует несколько раз повторить название рекламируемого товара или компании, причём последний раз - обязательно в конце ролика.
  • Выгодно выделяется на общем фоне рекламной продукции и легче всего запоминается музыкальная реклама. Несколько тактов специально написанной музыки превращаются в музыкальный «логотип» рекламируемого товара (компании), рекламная песенка («джинглс») помогает запомнить слоган. Хотите, чтобы потребители идентифицировали вашу продукцию так же легко и быстро, как, например, «Кока-Колу»? Закажите «джинглс» и запустите его в радиоэфир.
  • Используйте свою рекламу вовремя, к месту и для конкретной аудитории. Тактика своевременного выхода рекламы в эфир работает безукоризненно. «Правильное» время, к примеру, для рекламы ресторанов - непоздний вечер; рекламу ночных развлекательных комплексов лучше активизировать в пятничные и субботние вечера.
Рекламные возможности радиоэфира


Если у рекламодателя велико желание более подробно рассказать о работе своей компании или детально описать преимущества новой продукции, или же просто выделить своё сообщение из общего потока рекламы, можно выбрать иную форму подачи информации:

  • короткий рекламный призыв (слоган) или рекламное сообщение, читаемое на один-два голоса в перерывах между отдельными блоками радиопередач (на иную аудиторию отчетливая речь диктора или прямое мощное послание действуют гораздо эффективнее, чем игровой или музыкальный ролик);
  • беседа двух или трёх человек, цель которой - донести до слушателей рекламную информацию с помощью неосведомленного собеседника;
  • выступление в качестве эксперта авторитетного лица (очень эффективно привлекать в качестве носителей информации известных людей);
  • радиопередача в прямом эфире с участием представителя компании-рекламодателя (на правах рекламы);
  • советы радиослушателям;
  • песня с рекламным содержанием, которая может звучать в перерывах между передачами;
  • рекламный конкурс или викторина (форма «живого общения» с целевой аудиторией является особенно эффективной);
  • спонсорская поддержка программ (прогнозы погоды, розыгрыши и т.п.).     
Размещение рекламы в эфире


  •  Эффективность рекламной кампании на радио напрямую зависит от правильного выбора места и времени трансляции рекламы в эфире. Большое количество радиостанций, направленных на определённую целевую аудиторию, позволяет рекламодателю получить готовую площадку для действий. Но, чтобы не ошибиться в выборе, для начала придётся изучить рейтинги станций и их программ, портреты аудитории, предлагаемую сетку вещания.
  •   Оптимальная продолжительность рекламной кампании на радио - не менее 4-х недель. Каждый выход в эфир должен быть экономически оправдан, - даже при низкой себестоимости радиорекламы, пустые затраты никому не нужны.